Мастер-класс от Александра Батыру

Пять дней и ночей в условиях 49-градусной жары и полного бездорожья четырнадцать новых российских внедорожников проверяли на прочность и выносливость международные экипажи, в состав которых входили и журналисты «Мегаполиса». Мы продолжаем серию репортажей о беспрецедентной автоэкспедиции, единственной целью которой было протестировать новую марку автомобиля Chevrolet Niva. Несмотря на свою молодость, он стал в Казахстане достаточно популярным. Но если до этого тест-драйва внедорожник был для многих казахстанских покупателей своего рода «котом в мешке», то сегодня таинственного мешка не существует.

Астана. Тринадцатое июня. Понедельник. Автопробег «Chevrolet Niva Казахстан — 2005» стартует от Конгресс-холла. Эффектно промчавшись по столичным площадям и проспектам, автокараван вырывается на степной простор. Схема маршрута: Астана — Караганда — Жезказган — Кызылорда — Шымкент — Тараз — Алматы.

По трассе Chevrolet Niva бежала не быстрее 140 километров. В принципе для такого класса машин скорость приличная, тем более надо учесть, что «Нивам» пришлось идти в колонне, где особо не разгонишься. Приключения начались на перегоне Караганда — Жезказган.

— Головной, я «седьмой». Скорость — 110, в салоне появился непонятный вой, — сообщаю по рации. — Подозреваем, что рычит коробка передач.

Колонна останавливается, в машину садится менеджер по инжинирингу «GM-AVTOVAZ» Юрий Созонов. Снова разгоняемся до ста км. Вой повторяется с удвоенной силой.

— Это не коробка глючит, скорее всего, свистит багажник на крыше, — высказывает версию представитель компании-изготовителя. — Ничего страшного.

Через пару часов выходит на связь еще одна «Нива». Узнаем, что пробито колесо. Гвоздь вонзился в него по самую шляпку. Смотрю на спидометр: 666 км. Число дьявола. Значит, не все так просто, особенно если учесть, что колонна стартовала в понедельник, тринадцатого. То ли еще будет…

Въезжаем в Кызылординскую область. По рации слышу: «Моторики, моторики! За бортом плюс 49. Время пить херши». В салоне между тем прохладно. Кондиционер работает на полную катушку. Окна задраены. Пыль за бортом такая, что пробираться зачастую приходится на ощупь. Короткий привал. Выхожу из машины и окунаюсь в пекло. Уши жжет. Шея горит. В горле пересохло. Если бы вместо песка был асфальт, расплавился бы вмиг. Удивляюсь, почему «девушка» по имени Chevrolet Niva до сих пор не закипела, а сердце ее не остановилось от 49-градусного удара?

Дело к вечеру. Слышу по рации: «За бортом 43 градуса. Похолодало». Грохот смеха. Экстремалы-водители выпускают пар и продолжают без зазрения совести выжимать из «девушки» все соки…

Позади — половина пути. За все время ни одной серьезной поломки, кроме двух пробитых колес и одного забитого топливного фильтра. Фантастика!

Последний день испытаний: тест-драйв по горным кручам. И здесь машины показали характер. Взбирались на вершины легко, спускались уверенно. Фоторепортеры и видеооператоры тоже набегались по горам, как матерые джипы. Эффект и кайф. Другого комментария нет. Но то, что Нивы и водители показали дальше, не укладывается в голове. Но об этом, так же, как и о выявленных недостатках и замечаниях, — в следующем номере.

Владимир СЕВЕРНЫЙ

20.06.2005

 



Поделиться:


К списку публикаций
Остались вопросы?
Спросите наших консультантов или закажите звонок